Пермская область
Туризм, отдых
Карты GPS

GPS Карты - Пермь Пермский край

купите gps навигатор, эхолот в нашем интернет-магазине
 Металлоискатели
 Клады
 Сплавы
Атлас в 1 см. 2 км. Генштаб в 1 см. 1 км. Генштаб в 1 см. 2 км.

Описания, рассказы, истории о сплавах по рекам Урала

СЫЛВА-2000 (дневник)

автор: соавторы

15 июля (суббота)/Егор ДАНИЛОВ/ А как всё хорошо начиналось!.. Единственное, что нужно было делать - это вспоминать о том, что ещё не убрано в рюкзак. Причем обстановка была... Прохладная комната, телевизор, телефон, холодный холодильник ( не удивляйтесь, что все о прохладе, просто сейчас очень жарко и душно, даже в десять часов вечера). В напиток можно кинуть кубики льда... Но НЕТ! Ведь надо же, после четырех часов скучной, душной, жаркой электрички переться под палящим солнцем с тяжеленными рюкзаками по кочкам и колеям. Но это ещё не всё! Самое ужасное - это оводы, комары, мошки, мухи, слепни. Все эти паразиты слетелись стаями на нас. Даже мази и тому подобное не помогли. И пошли мы солнцем палимые, считая километры и постоянно останавливаясь, делая привалы, чтобы дождаться отставших и уставших. Кряхтя, вздыхая и переспрашивая сколько ещё осталось, мы вышли на речку. Не без проблем нашли место для стоянки. На удивление быстро разожгли костёр... Но насекомые не сдавались! Казалось, их стало ещё больше. И что самое подлое, вокруг меня их было больше, чем вокруг других (по крайней мере мне так казалось). Ну, лично для меня милые пейзажи, красивые ели смягчали все беды. После прогулки по дороге вниз по течению я нашел для себя спасение от надоедливых насекомых - палатка и полотенце. Отмахиваясь полотенцем в палатке я мог выиграть для себя блаженные мгновения покоя и бездвижья. (Что это я все про себя да про себя...). Поужинали мы хорошо, наелись, вроде. Некоторые искупались: а именно - Андрей (первый), папа Сережа, дядя Боря и тетя Алла. Вроде все. Я пустил панику о том, что река дальше зарастает камышами и превращается в болото. Но мои страхи не оправдались. Заросла только половина реки, другая же спокойно текла в другую сторону (река делилась надвое и текла в разных направлениях). Вот, под веселое мычание и дружеское ржанье папа, тетя Алла и дядя Боря легли спать. Дети, под чьё ржанье легли взрослые, сидели у костра (вернее сидят, потому что именно в это время я и пишу дневник). Ночь продолжилась сидением у костра, а после попытками уснуть в палатке под писк комаров, почти все неудачные. Но в общем, если посмотреть на вещи оптимистично, то день был не такой уж мучительный, вроде...

16 июля (воскресенье) /Борис ДОБРОВОЛЬСКИЙ/.Сегодняшний день прошел под знаком великой стройки. К великой стройке привлекли даже дежурных - Аллу и Андрея, которые встали рано утром в восемь часов и приготовили нам неплохой завтрак. Сразу же после завтрака я и дядя Сережа отправились за стройматериалами - стройными, высокими и желательно сухими ёлочками. Я, наученный вчерашним горьким опытом ( заплутал возле лагеря в трех буреломных соснах) пошел по дороге к покосу, где наел не очень буреломное место. Там я в три приема заготовил всё что надо. Следующий этап - зачистка. Необходимо очистить ёлки от всех, даже самых маленьких сучков, чтобы не проколоть катамаран. Этим высокоинтелектуальным трудам вся мужская часть нашей команды занималась до обеда и даже после него. Если завтрак был съеден без особого энтузиазма (с утра аппетит слабоват), то обеденный супчик Galina Blanco, прошел на ура, несмотря на жару. После обеда снова стройка. Зачищенные ёлочки укладываются на подставки и в них уже начинают угадываться очертания наших будущих "посудин". Вообще-то строительство катамарана занятие интересное и приятное. Но если вас при этом атакуют полчища оводов, армады комаров и армии мошек, а в затылок ярко светит неумолимое солнце, то тут уже не до положительных эмоций. Каждый час мы окунаем свои измученные тела в приятную прохладную воду реки Сылва. При этом испытываешь ни с чем не сравнимое блаженство. Однако, только вышел и опять заныли все укусы на теле и все окрестные оводы слетелись попробовать твоего свежевымытого тела. Но мы не унываем. Дружно тюкаем и колотим топорами. И вот рама уже собрана. Наиболее ответственные места проколочены гвоздями. Все стыки провязаны веревками. Не рамы - а чудо строительной индустрии. Без перерыва переключаемся на весла. Дядя Сережа активно разъясняет участникам особенности этого важного процесса. А тут и ужин подоспел. Не смотря на громкие крики наших менее опытных участников о том, что гречу с тушёнкой и грибами надо готовить раздельно, все сварили вместе. Съели тоже всё вместе, причем довольно быстро. Строительство близится к завершению, и некоторые морально слабые участники порываются сбегать "в лавку" в Вогулку. Дядя Серёжа отлично понимает, что "для бешенного кобеля семь вёрст не крюк", но без взрослого сопровождения он Андрея категорически отказался отпускать. Взрослое сопровождение не нашлось, поэтому окончание постройки катамаранов отмечалось всего лишь дополнительным вечерним чаем и сахаром "от вольного". Но нам и этого хватило для того, чтобы не сразу идти спать, а сначала попеть песни под гитару. Перед сном - "специфическое" купание, а затем - сладкий здоровый сон.

17 июля (понедельник) /Сергей ДАНИЛОВ/ Начало путешествия по "Стране непуганых оводов". Эти оводы (или слепни) постоянно нас едят. Мы сегодня даже встали утром рано. Дежурные - в семь часов, остальные - в восемь. Мы даже собрались и выплыли в одиннадцать часов. Но они догнали нас в пути... Река течет чем дальше - тем медленнее. Миновали первый приток - Дикую Утку, примерно через два часа сплава. Вскоре нашли удобное место и пообедали на лугу. Это было последнее удачное для причаливания место в этот день. По берегам все копны да покосы. Вскоре после обеда пересекли мост, который ведет в ту же самую Вогулку. Стали искать, где бы нам встать. Но не нашли. Потом опять не нашли. Солнце при этом всё печет. Все обгорели и стали "бандой краснокожих, красноруких и красноногих". Так и поплыли, размазывая слепней по себе и своей одежде. Однако, в пол седьмого всё-таки встали на стоянку. Погода уже второй день порывается измениться, грохочет гром, наползают тучи, но у неё ничего не получается. Всё равно всё растягивается и наступает жаркий вечер, отягощённый кроме слепней ещё мухами, комарами, мошкой. Зато мы забабахали две банки тушёнки на один котел с горохом. А ещё назло всему искупались. Вот и закончился наш первый сплавной день. Жаль что речка тянет слабо и некуда пристать, ну совсем как на Хопре. На этих листках намазана мошка. Прошу прощения. Перед сном мы с дядей Борей попробовали рыбку половить. Поймали двух килек. На этом клев закончился. Ну всё. За сим кончаю.закончился. Ну всё. За сим кончаю.

18 июля (вторник) /Андрей МАТВЕЕВ/Итак, по порядку. Утро. Подъём. Дежурные - семь часов, обычные смертные - восемь часов, особо одаренные кадры и лицеисты - без десяти девять. Вообще завтрак - самый реальный приём пищи. На этот раз мы умяли рисовую кашку и кофе. Выехали мы, само собой, по графику, то есть около одиннадцати часов. Как раз было время повального наплыва оводов. Мораль - завтра выезжаем раньше. Всё было как обычно: солнцепек, мошки, комары, оводы, ну в общем, лучше чем вчера, только все гребли менее интенсивно (тут Аня просит написать что у неё сгорел нос). Самое противное грести в джинсах и кроссовках, потому что конечности были жестоко опалены, и даже спать было несколько проблематично. Кстати, это касалось только Егора и морально неустойчивого "бешенного кобеля", так как мы единственные, кто весь день провели в шортах и футболке. Ничего нового с отплытия мы не нашли, разве что если бы вчера проплыли чуть больше, то нашли бы более улучшенное место. До обеда - ни препятствий , ни развлечений. Только широкая река, нулевое течение и солнце. Далее, причалили на обед, на котором опять ели суп ( ну и само собой - печенье, конфеты, чай). Хорошее место для купания. Кое-кто даже помылся. Поехали дальше - стали появляться следы цивилизации - лодки заброшенные, заборы, стога сена. Мы даже видели стадо коров орущих дикий звук "Му". Потом встретили аборигена - рыбака, у которого выяснили, что проплыли мы мало, отчего моральный дух приобрел неустойчивое равновесие. Кстати говоря, течение усилилось и практически не стало насекомых. Даже плыть стало как-то веселее, несмотря на то, что обе Ани пороли чушь. Конкурирующая фирма (то есть катамаран дяди Бори) попыталась нас обогнать, отчего пришлось их искупать и поставить на место, так чтоб они не забывали, "как пахнут носки хозяина"(без обид). Вот. Мы видели утку. Аминь! Что дальше? А, да! Мы видели команду местных аборигенов на камере, которые рассказали нам, что мы уже доплыли наконец до деревни. Мы стали искать место где пристать. Главное то - что все уже выдохлись за 1,5 - 2 часа и всем было лень грести. Если вчера у дяди Бори постоянно было: "Ну ладно. давайте хоть до поворота в темпе доплывем, а там посмотрим...", то сейчас все лежали, отдыхали, кормили слепней. Причем на протяжении всей поездки филонили все - от Ань, до полного состава конкурирующей фирмы, только дядя Сережа держался.(В этом месте отключили фонарик). В общем день прошел с пользой всем, хотя постоянно все дети стонали о цивилизации - от Мак-Пика, до мытья котла с Fairy под краном (надо же - такое блаженное чувство испытать от мытья горшка). Найдя место для ужина и ночлега, мы быстро разбили палатки, и сварили ужин, который оказался даже вкусным (несмотря на то, что в составе дежурных были дядя Серёжа и Аня Т.). Да! Мы съели шоколад, по которому два дня стонали дети конкурирующей фирмы. Потом особо некусаные отправились на тот берег за пищей аборигенов (ягоды, грибы, мошки). Кроме ягод, всё осталось валяться у костра. Мы с Егором прогулялись через луг, посмотреть, что нас ждет завтра - оба вляпались в грязюку. Вообще - иногда бывает полезно побыть одному вечером, отдохнуть от общения. Ну и все. Дядя Серёжа гонит нас спать. Аминь!

19 июля (среда) /Ксения ДОБРОВОЛЬСКАЯ/Сегодня мы проснулись от заинтересовывающего предложения дяди Сережи - позавтракать. Ещё он сказал, что у него обнаружилась заначка, сюрпризная! Это был СЫР! Лично мне бы хотелось яблок, груш, арбуза, дыни, чизбургера, клубничного коктейля и так далее. Но сыр тоже ничего! Съели. Позавтракав, мы собрались и поплыли на катамаранах. Кстати, Андрей упустил, что нашим двухбалонным четырехместным кораблям были придуманы названия: "Крутилка-вертелка" с капитаном - дядей Сережей, и "Мак-Пик" - это наше судно. Плыли мы, гребли, наблюдали за пейзажами - красивыми и не очень, короче, все как обычно. Но вот заурчало в животах, засосало под ложечкой - верные признаки времени обеда. Нашли место. Специалисты сказали, что место - "лучше некуда": родничок с ледяной водой, каменистый пляж, черная и красная смородина. Короче - "рай для туриста". Хорошо информированные оптимисты (то бишь пессимисты), сказали бы, что место неплохое, но отметили бы некоторые минусы: очень мелко (максимум по пояс), чтобы добраться до смородины нужно пройти чуть ли не огонь, воду и медные трубы (заросли крапивы), до еды ещё нужно добираться (подниматься на пригорочек ) и, наконец, в воздухе летают дикие оводы. Ладно если бы только летали, но они ещё и кусают! Ну а лично мне место понравилось. Поели, теперь можно было бы и поспать. Но не тут-то было! Надо плыть дальше. Я немного погребла - секунд 20, и стала слушать плэйер - "Танцы - минус" и читала журналы, так что толком и не знаю, что происходило вокруг. Кайф!!! Но вот опять покос. Он же - место для ночлега. Да, не верьте Андрею, палатки мы не "разбивали", они целые, мы их просто поставили. Разбив лагерь, почти все пошли купаться, кроме меня, дяди Серёжи и Егора, который принципиально не купается, только в джинсах и по колено. Дежурные принялись за приготовление ужина. Чудо! Нашлись спички! Раньше их был целый коробок, а сейчас лишь два с половиной коробка и зажигалка. А тушенка сегодня будет изготовленная на экспорт. Во как! Вот и мы с дядей Серёжей искупались. Место для купания просто класс: немного песочка, в воде галька гладкая, без острых краёв - красота! Да ещё и глубоко, но не очень, и нет водорослей. Дядя Серёжа показал мне что такое "кроль", а что такое " брасс ". Пока купалась, придумала задачу. Вокруг меня летало три овода. Я двоих укокошила и нарекла их кормом для рыб. Наградила их этим "орденом" посмертно. Вопрос: Сколько оводов сейчас кружатся вокруг оси в виде меня? Ответ: 2 овода. Пояснение: в то время, когда я проводила ритуал превращения оводов в в корм прилетело ещё одно наглое насекомое в виде кусачего овода. Я вышла из воды. Насекомых настолько мало, что я спокойно сидела в шортах. Приготовление ужина в самом разгаре. Костёр настолько жаркий, что кипят не только котлы, отодвинутые от костра, но и пакет с Андреевыми сланцами. Вот подъехал трактор с местными жителями, которые стали грузить сено. Они сообщили, что мы не доплыли ещё до Симонят. Ужин готов! Ура! На ужин была гречанка, т.е. гречка, крупа такая, с двумя банками тушёнки, салом и даже печеньем. После ужина отправилось на купание младшее поколение. Плюхались, бултыхались, плавали на перегонки и кто дальше проплывет под водой, хватали друг друга за ноги и просто ныряли. В это время вылезли наружу кусачие мошки. Отмахиваясь от них, сушились, слушали плэйер, смотрели рисунки Егора и разглядывали себя в зеркале. Во что мы все превратились! Ужас! Да, ещё одно чудо дня - Егор искупался.

20 июля (четверг) /Анна ДОБРОВОЛЬСКАЯ/ Сегодня я проснулась от холода. Когда все мне твердили, что туча - это хорошо, я так не считала. Андрей, слушая плэйер, попытался приготовить завтрак. За завтраком все вспоминали цивилизацию. Воспоминания в основном сводились к следующему: хочу домой - там компьютер и гадов нет. Отплыли мы примерно в 10-30. По пути искупались и с трудом залезли на катамаран. Приплыли на обед. Солнышко никак не хотело выглядывать. Андрей пошел разводить костёр, а мы - остальные дети, побежали есть черную смородину. Когда мы вернулись, костёр всё ещё не был разожжён. Андрей потратил уже половину спичечного коробка. Сегодня перед обедом нам говорили, что до деревни Роща осталось 15 км, 25 км, 30 км. Пообедали мы куриными и, по тёти Аллиным словам "не знаю какими" супами. После обеда была сплошная Роща. Сначала мы думали, что это та деревня, которая до Рощи, а оказалось, что это и есть Роща. Проплыв петлю по реке мы поняли, что там Роща только начиналась, а теперь она снова продолжается. Оказалось, что Роща не такая уж и маленькая. Впереди мы вдруг увидели необычайно низкий мост. Попробовали протащить катамаран под мостом. Не вышло. Обнесли. К 21-00 мы остановились на не слишком удобном месте. Но что поделаешь. Пока варились макароны, дядя Боря играл на гитаре и пел походные песни. А варились макароны интересно. А пробовались ещё интересней. Ксения доверила это дело мне. Поужинали. Отбой был отдалён на попозже.

21 июля (пятница) /Анна ТИМОФЕЕВА/ Утро было обычным. Изменилось только пробуждение Андрея. Он встал только после того, как Аня замучила его и он больше не мог лежать в палатке. Дальше всё было как обычно: завтрак, мытьё посуды и сборы перед отправлением. Наша сегодняшняя задача - доплыть до деревни Платоново. Вчера мы познакомились с группой туристов на каноэ и с ними мы пересекались целый день во время сегодняшнего путешествия. Кстати, обедали мы тоже с ними в одном месте. После обеда мы поплыли дальше по реке. Каждый раз, подплывая к катамарану дяди Бори, мы постоянно слышали крики Андрея по поводу того, что мы медленно гребём, хотя сам он при этом лежал на катамаране. На одном из поворотов нас застал дождь. Это был первый дождь в нашем походе. Он вскоре прекратился и мы спокойно поплыли дальше. Примерно в 18-50 мы начали искать место для ночлега. Подплыли к одному из подходивших нам мест. Я затащила катамаран на берег и в процессе этого уронила Аню в воду. Но это всё было зря. Дядя Серёжа решил, что это место нам не подходит и мы поплыли дальше искать заветное место. Долго мы не могли найти его, вскоре начался ещё один дождь, и мы резко уменьшили свои требования по поводу места и стали искать любое, к которому можно нормально причалить. Но к тому времени и с этим была проблема. В общем с большим трудом мы нашли место к которому можно причалить без проблем. Но разжечь огонь и поставить палатки так как шёл сильный дождь. Все быстро начали разбивать лагерь, а дядя Боря отважно разжигал огонь. Вскоре обе напасти отошли, а в котлах был готовый ужин. Во время ужина закончился дождь, и по этому после ужина мы стали сушить намокшие вещи. Дольше всего мы сушили спальник Егора, так как он сильно намок от воды, которая стекала с палатки. Кто-то предложил поджечь спальник, чтобы было о чем написать в дневнике. Но, по-моему сегодня и так произошло много интересного. Когда мы всё высушили, каждый занялся своим делом: Егор начал рисовать, Андрей что-то играл на гитаре, Дядя Боря и Ксюша пошли спать, Аня писала стихи, тетя Алла вскоре тоже пошла спать, дядя Серёжа рассказывал истории, а я начала описывать свой день в дневнике. День закончился как всегда грозным словом "Отбой", которое произнес дядя Сережа. И после этого все разошлись по палаткам.

22 июля (суббота) /Алла ДОБРОВОЛЬСКАЯ/ А просыпаться сегодня совсем не хотелось. После вчерашнего дождика была тёплая озоновая ночь. Но настырный крик дежурного: " Подъем! Подъем!", нарушил сонную идиллию лагеря. Позавтракали и поплыли. Впереди был праздник: деревня Платоново!!! Причалив к берегу в деревне, все рванули в магазин, а я осталась дежурить у катамаранов. Вернулись счастливые, жуя чупа-чупсы и попивая пиво (кому-что). Обедали на высоком берегу реки. Видимо это стоянка местных сенокосцев. Там стоял мангал, железные колья для котлов, вкопаны куча пеньков разной величины. Дополнительно выдавались помидоры (райское наслаждение) и свежий хлеб. На ночь встали практически у Шамар. Теоретически это наша последняя ночевка. На ужин было: гречневая каша с тушёнкой, помидоры, яблоки, свежий хлеб. Вкусно! И погода хорошая! P.S. А еще мы сегодня первый (и последний) раз в этом походе ЕЛИ РЫБУ! Дядя Боря поймал девять рыбок и дядя Серёжа запёк их в фольге. А ещё мы вечером играли в ассоциативные игры. Было очень здорово!

23 июля (воскресенье) /Егор ДАНИЛОВ/ Заключительный день. Почерк корявый так как пишу в электричке. Мой день начался с мокрого спальника - палатка была мокрой, и вода стекала на меня. В общем день начинался не так уж и плохо, могло бы быть и хуже. "Сегодня", - подумал я, - "последний день!" И действительно он был последним. Даже немножко жалко расставаться с лесом, рекой, полями, туманом по вечерам (очень немножко). Интересно, что думают об этом остальные? Кто-то ждет с нетерпением возвращения (готов поспорить - большинство), кому-то и здесь неплохо, кому-то здесь просто здорово. Второй раз я уже в мокром спальнике, под крики: " Подъем! Подъем!". Ух как достали меня эти крики... Купаясь в лучах солнца мы высушили промокшие вещи (естественно позавтракав сначала). Отплыли в 10 часов, что необычно рано. Видимо все очень хотели быстрее доплыть до Шамар. Плыли долго, постоянно ожидая за поворотом заветные домики, но... По пути встретили много рыбаков и все они говорили, что до Шамар 5, 4, 2, 1 часов (хотя бывало, что после 2 часов оказывалось 3 и 4). Кстати, преодолели почти настоящий порог из старого, гнилого, скрывшегося под водой моста. И вот под конец мучительных гребков мы увидели её - ж.д.(железную дорогу - для тех кто не знает). Она лежала, укутанная в зелень и щебень, и кожа её была тёмно-ржавого цвета. У рыбаков мы узнали где станция и причалили на берег неподалёку от ж.д. Долго разбирали вёсла (мне это занятие совсем не понравилось, но надо...), быстрее катамараны, вскоре и обед уже был готов. А всё это время вокруг нас крутился какой-то мальчишка, давал по его мнению дельные советы, пытался помогать, или просто стоял у костра. Мы старались не обращать на него внимания и вскоре собравшись ушли на станцию, оставив его одного у костра. И вот едем мы, качаясь, в электричке, кто-то спит, кто-то читает, рисует, а я пишу дневник. Все мы предвкушаем возвращение и уже сам стук колёс греет наши души...