Пермская область
Туризм, отдых
Карты GPS

GPS Карты - Пермь Пермский край

купите gps навигатор, эхолот в нашем интернет-магазине
 Металлоискатели
 Клады
 Сплавы
Атлас в 1 см. 2 км. Генштаб в 1 см. 1 км. Генштаб в 1 см. 2 км.

Описания, рассказы, истории о сплавах по рекам Урала



Вижай. 29.04-3.05.2005

автор: неизвестен

Предисловие

Те, кто хочет найти описание реки, его найдут у кого еще, маршрут банальный. Мой рассказ включает отдельные зарисовки, и предназначен для таких же чайников, которые стоят перед выбором весеннего маршрута, который, возможно, не соответствует их подготовке.

Наш экипаж (Таймень-2) оказался на Вижае единственно с целью, наконец-то побывать на реке, где ношение спасика это норма. Упали на хвост к знакомой компании на катах, чтобы нас в случае чего подстраховали.

частники

Мокрушин Андрей – руководитель, завхоз, разводитель и отпускатель спиртсодержащих продуктов.

Леха – видео оператор, угрюмый, но всегда доброжелательный тип.

Веня – легенда советского туризма.

Малыгин Алексей – будущий нобелевский лауреат.

Алиса – чистая энергия.

Ассоль – хранительница очага.

Виталик – весельчак и балагур.

Костик – эстет от туризма.

Роман старший –

Роман младший –

Кузнецов Станислав – собственно я.

Боровков Денис – недавно из юнги произведен в матросы.

Электричка Пермь – Теплая Гора

Поездка в электричке накануне майских праздников это не просто способ заброски, это самодостаточное мероприятие, как, например, просмотр фильма. Если же сам участвуешь в процессе того, как постепенно поезд превращается в веселый и пьяный колхоз, то, безусловно, ты попадешь в историю.

Большое черное полотнище с Веселым Роджером развевалось в набегающем потоке:

- Уберите флаг из окна - скомандовал суровый голос из репродуктора. Электричка сбавила ход. Флаг был вскоре убран, но энергия людей, заряженных на сплав, искала выхода. Шум веселья перекрывал перестуки колес, звучала новая песня:

- Но от Москвы до Британских морей, Красная Армия всех сильней…

Хотя что это я, читайте «Москва-Петушки». Или еще вариант, сядьте зимой в электричку Дубна-Москва, забитую рыбаками. Замерзшими рыбаками, которым всегда есть, с чем поговорить друг с другом.

Станция Теплая Гора

Несмотря на поздний час (электричка прибывает сюда ближе к полуночи) рядом поджидали машины, для заброски на Вильву и на Усьву. Утром, так же нет проблем с транспортом. Например, такса для заброски на СрУсьву нынче 250-300 рублей (10$) с носа.

Нам же предстояла ночевка на станции Теплая Гора. Станция действительно теплая, при минусе за бортом можно спать и на полу.

Ночь состояла из кусков сна и пробуждений. Пол был равномерно покрыт рюкзаками и телами. Бывалые поставили в потемках палатки, рядом на полянке. Всю ночь кто-то входил, выходил. Если дверь оставалась открытой, тянуло холодом, и тут же раздавался протестующий возглас, дверь закрывалась.

Местные жители, придя поутру за билетами, привычно переступали через тела по пути к кассе.

Ст. Бисер – р. Вижай

Утром на Тагильской электричке вернулись до станции Бисер, откуда пошли по дороге к Вижаю. Зачем мы так забрасывались история отдельная, все, кто идет на Вижай, вылезают в Лаках или в Саранах. К слову сказать, вокзал в Бисере, в отличие от Теплой Горы на ночь закрывают – паломничества туристов здесь нет.

Идти от Бисера надо километров 5-6. Дорога хорошая, шлось легко. Машину не ищите, вас никто не повезет. На дороге есть овражки.

Через километр дорогу пересекает широченная просека, метров 150, которую правильней называть просекобаном – рядом идут штук 6 магистральных газопроводов с отличной грунтовой дорогой.

При спуске в Вижаю на последнем километре-двух дорога под снегом, в колеях текут ручьи. Мы шли утром, когда наст еще вполне приличный, днем идти существеннос сложнее – снег по колено, ручьи глубокие.

Сплав

Верховья реки не балуют красотами, лес смешанный, со стоянками проблем нет.

Метров 150 после саранской водокачки река перегорожена металлическим тросом от разрушенного моста, за него цепляется всякая дрянь – обнесли.

Пороги сложности для байдарки не представляют. Можно конечно по умыслу или без, налететь на обливной камень. Мы поймали один, без последствий. На стоянке открыли купальный сезон.

Вижайский Прижим

Действительно, когда впервые видишь подобное, дух захватывает. Канал с валами и с собственно самим порогом: левый берег – груды шлака, правый – скальная стенка.

Положили по кирпичу на дно лодки, на счастье. Вход в порог при нашей не самой высокой воде сложности не представлял, если входить в поворот по центру, то от прижима уйти ума много не надо.

Зря не полезли в бочку, после нее идут только валы, в которых перевернутся можно только нарочно. Нацелились на край бочки, но по языку нас пронесло мимо. После нее я буквально опустил весло, делать было уже нечего.

Зачалились за мостом, договорились с машиной на утро. За деревней после правого поворота реки замечательные места для стоянки.

Заключение

Мы шли на Таймене, который был подвергнут следующему апгрейду: обвязка из стропы для продольной прочности, леер по краю деки для удобства самосплава, покупной фартук с доработанным креплением к деке, самодельные юбки из ПВХ на резинках. В таком виде лодка оказалась подходящей для сплава по весеннему Вижаю. Мы были суше катамаранщиков, прохождение порогов на байдарке требует более точного управления судном – а значит и более интересно.

Для пущей устойчивости полезно положить на дно балласт: камни, кирпичи. Мы попробовали пройти один порог на разгруженной лодке – это существенно меняет устойчивость лодки, в таком виде, по моему ощущению, валы полтора метра являются пределом для Тайменя: небольшая ошибка в управлении и вы окажетесь вверх тормашками.

© 2007- DMS Карты России для GPS навигаторов Garmin