Пермская область
Туризм, отдых
Карты GPS

GPS Карты - Пермь Пермский край

купите gps навигатор, эхолот в нашем интернет-магазине
 Металлоискатели
 Клады
 Сплавы
Атлас в 1 см. 2 км. Генштаб в 1 см. 1 км. Генштаб в 1 см. 2 км.

Описания, рассказы, истории о сплавах по рекам Урала



Экстремальный сплав "Ермака" по реке Вижай

автор: Чумерин Егор, Мартынова Мария, Заровняев Кирилл

Здравствуйте, в этот раз мы вам расскажем о нашем сплаве по реке Вижай. Наша группа, в состав которой входили: Алена Первунина, Даниил Пятилетов, Егор Чумерин, Дима Ощепков, Маша Мартынова, Кирилл Заровняев и взрослые: Дмитрий Николаевич, Людмила Леонидовна, Николай, Андрей, Екатерина, Наталья, отправилась 28 апреля в 18.09 со станции Пермь-2 и проследовали до станции Лаки, в дороге мы пробыли целых 5 часов.

Во время дороги мы обсуждали предстоящий сплав, еще раз прослушали инструктаж от нашего руководителя – Дмитрия Николаевича, повторили теорию водного потока и общую лоцию реки, распределили обязанности на время сплава, затем мы покушали, немного отдохнули и вот она – ст. Лаки. Еще в дороге мы познакомились с группами, которые то же решили сплавляться по Вижаю.

По прибытию на станцию Лаки нас ждал один автобус «ПАЗ» (а групп-то было 7), естественно все в него не вошли и мы стали ждать приезда другого транспорта… Вскоре приехал «драндулет», имя которому «ГАЗ - 52», мы решили поехать на нем, но тут случилось непредвиденное. «Драндулет», подав задним ходом с целью развернуться, заехал задним колесом в кювет и проткнул его. Мы вытолкали его, и наша группа выгрузилась, а вторая группа, загрузившаяся с нами, решила ехать на нем дальше. Мы дождались возвращения «ПАЗика» и загрузились в него. И правильно мы сделали, что поехали на автобусе, т.к. «драндулетина» встал посреди дороги и заглох. А нас доставили прямо на поляну около реки Вижай. Расставив палатки, мы поужинали и легли спать.

Утром мы встали в 10 часов. Пока Дмитрий Николаевич, Дима и Людмила Леонидовна, Кирилл и Николай заготавливали дрова и разводили костер, чтобы сделать завтрак, Егор, Маша, Данил, Андрей, Алена собирали катамараны. Покушав и собрав палатки, мы перетащили все вещи ближе к воде. Когда все оказались у воды мы начали убирать вещи в палубу (специальная транспортная сумка, объемом 900 л, натянутая на раму и обеспечивающая защиту от воды). Перед отплытием мы сфотографировались и отправились…

Река встретила нас стремительной и бурлящей водой, уносящей в неизвестную для нас даль. Только мы отошли от берега, как нас понесло по «бочкам» (волнообразные завихрения воды, создающие волны высотой до одного метра). Катамаран стало сильно качать и волны захлестывали нос и палубу.

Третья волна сбросила Кирилла Заровняева в воду, но так как он был в «спасике» (спасательном жилете), под воду его не утянуло и огромными усилиями, в основном Димы Ощепкова, Кирилла подняли обратно на борт. Кирилл, естественно, полностью промок и сразу же замерз, поэтому ему дали в срочном порядке… весло и посоветовали по активнее грести, дабы согреться.

Пройдя около 10 км, мы абсолютно неожиданно встретили на своем пути… ледяной затор! Ледяной затор простирался на метров 100-150. Так как впереди идущие группы стали нас активно отговаривать идти дальше, уговаривали нас подождать пока лед сам тронется и затор уйдет, мы заплыли в прибрежную «гавань», чтобы осмотреться, продумать план дальнейших наших действий и нужно было дать Кириллу переодеться, наконец в сухую одежду.

В это время несколько катамаранов сделали «обноску» (перетаскивание катамарана в обход какого-либо препятствия или прямо по нему, в случае невозможности прохода по воде) через лес. Мы приняли решение то же сделать обноску, это нам удалось сделать относительно легко, и мы вновь отправились в путь, преодолевая «бочки».

Часа два мы плыли относительно спокойно, встречая на пути только небольшие «бочки» и «бурляки» (множественные завихрения воды, создающие воронки и волны, высотой до 50 см). Но тут… Мы встретили группу скопившихся катамаранов по обеим сторонам реки и туристы со всех катамаранов стали кричать нам, что впереди огромный ледяной затор, примерно 1-1,5 км.

Но нас отличало от большинства групп то, что, во-первых: мы настоящая команда и уже имеем определенный опыт сплавов, во-вторых: мы были полностью экипированы и подготовлены нашим руководителем Дмитрием Николаевичем к подобного рода ситуациям. Проще говоря, затор мы решили проходить так же через лес.

Это было чрезвычайно ТРУДНО, нам приходилось лавировать между деревьями и льдами с риском пропороть гондолы (надувные баллоны катамарана). Несколько раз мы застревали, поэтому иногда мы брали в руки топоры и прорубали себе проход. Двухсотметровый отрезок леса мы прошли за 2,5 часа. Надо сказать, что нашему примеру последовали еще семь групп, и все мы благополучно миновали этот ледовый «затор».

Выбравшись, мы заметили, что уже начало темнеть и в срочном порядке мы нашли поляну на ночлег. Это была большая открытая поляна со стоящей по середине берёзой, под которой мы как раз и расставили свои палатки. У нас было около 30 минут до сумерек. Мы очень быстро выгрузились. Разожгли костёр (Данил, Андрей, Николай, Дима). Поставили палатки (Егор, Алёна, Маша, Кирилл, Катя, Наташа). А Дмитрий Николаевич с Людмилой Леонидовной занимались проверкой «катов» (сокращение от катамарана), на предмет прорыва и других повреждений. К всеобщему удивлению у нас не было даже царапины! Готовить мы решили на газовых плитах, поэтому Людмила Леонидовна разместилась в запасной палатке и там нам приготовила ужин. Покушав, мы все легли спать и очень быстро все заснули.

Утро 30 апреля! Примерно в 07.00 утра нас разбудил гул… вертолета. Это был вертолет МЧС, авиабригада поисково-спасательной службы (ПСС). Позже мы узнали, что на втором заторе произошел несчастный случай – льдами был раздавлен катамаран, пострадавших нет, но всю группу снял этот вертолет и транспортировал в г. Горнозаводск. Мы убедились еще раз, что правильно сделали, когда приняли решение идти вперед, а не ждать пока затор промоет.

Пока Маша с Аленой готовили завтрак, парни с Дмитрием Николаевичем заготовили дрова и хворост. Позавтракав, мы стали сушить мокрую одежду. Закончили сушить только к 16 часам. И снова в ПУТЬ!!!

По GPS-карте (спутниковая навигационная система) мы выяснили, что примерно в семи километрах от нашей стоянки опять образовался ледяной затор, но на этот раз уже не простой затор, а нечто огромное и… страшное! Судя по карте длина затора была несколько километров… Но мы пошли на него с твердым решением – ПРОЙТИ!

Метров за 300 до затора нам стали попадаться катамараны, причалившие к берегам и, как и прежде нас настойчиво просили не ходить ТУДА, причалить и переждать, но… мы уже решили и нас ничего не могло остановить. Скорость воды не снижалась, нас несло со скоростью, примерно 20 км/час и вот он ЗАТОРИЩЕ! О УЖАС!

Лед не просто стоял в заторе, он постоянно прибывал и новые куски налетая на стоявшие вздымались и переворачивались, ломая друг друга, ломая деревья… В это «месиво» влетели и мы. Быстро осмотревшись, мы развернули катамаран носом по направлению движения льда, и с каждым продвижением ледовой массы мы по немного продвигались вперед. Глядя на нас, также стали делать еще четыре группы.

Мы увидели, что поток воды уходит стремительно в лес, в просеку слева, и направили катамаран туда. Применив несколько приемов с использованием специального снаряжения, мы смогли таки пробраться к этой промоине и двинулись вперед. Те четыре группы прошли за нами, а остальные остались в ледяном плену. Мы уже, будучи дома узнали страшные новости про оставшиеся группы, но об этом позже.

УРА!!! МЫ СНОВА В ПУТИ!!!

После такого ЭКСТРИМА нам уже любые «Бочки», «бурляки», «прижимы» (места, где потоком воды прижимает к скалистым берегам) и другие причуды были не в диковинку. Мы дошли до поселка Вижайский прииск, там мы погрузились на «ГАЗель» и уехали до г. Чусового. Оттуда на электроне (так туристы называют электропоезд) до Перми.

За короткий срок мы прошли серьезную практику, очень многому научились и многое поняли. Не смотря на то, что было опасно, тяжело и холодно, мы еще больше полюбили тот вид спорта, которым занимаемся – ТУРИЗМ. Такой опыт, безусловно, пригодится в жизни. Проще говоря, это было СУПЕР ПРИКЛЮЧЕНИЕ!

Уже дома из «Новостей» мы узнали, что более 60-ти катамаранов так и не прошли затор, и что еще более страшно – погибло два человека. Это очень печально…Но скорее всего все те люди были не готовы к подобного рода ситуациям, у них не было достаточной экипировки и снаряжения, мало опыта и т.д. Это не просто предположения, мы разговаривали с теми туристами, что там стояли тогда, когда мы уходили, у многих не было даже веревки и якоря, сапоги болотные были только у половины и «спасики» были не у всех.

И все же мы уверены, что такие сплавы нужны! Мы будем заниматься в секции дальше, и постигать еще множество премудростей и тонкостей этого сложного, но очень интересного вида спорта!

© 2007- DMS Карты России для GPS навигаторов Garmin